О страданиях детей

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Апостол Иоанн сказал «Бог есть любовь».

Легко верить в Бога, когда идешь летом через поле. Сияет солнце, и цветы благоухают, и воздух дрожит, напоенный их ароматом. «И в небесах я вижу Бога» – как у Лермонтова. А когда болеет твой ребенок? Где Бог? Если Он благ, если Он – любовь, если всеведущ и всемогущ, то почему молчит? Где справедливость? Если Бог так наказывает детей за их грехи или за грехи их пап и мам, как считают многие, то Он уж никак не «долготерпелив и многомилостив», тогда Он безжалостен.

Другие говорят, что Бог попускает зло для нашей же пользы либо когда учит нас, либо когда хочет, чтобы с нами не случилось чего-либо еще худшего. Но ведь для Бога каждый волос на нашей голове ценен. Для чего нужна такая страшная цена – страдания даже одного ребенка? Для того чтобы мы образумились? Для школьного урока нам? Не хочется верить в такого жестокого Бога, потому что слово «верить» не только значит «признавать, что Он есть», а «верить» – это «доверять, вверяться, вверять или отдавать себя».

Где же искать ответ? Мы смотрим на Крест Христов и видим, как учительно
Он на нем умирал. Он в этом мире разделил с нами нашу боль. Он как один из нас восклицал, умирая на своем кресте: «Боже, Боже мой, почему Ты меня оставил?» Он как один из нас задал Богу страшный это вопрос и «испустил дух».

Христос не пришел наказать нас как праведный судья по справедливости. Бог и справедливость – понятия в каком-то смысле несовместимые. Господь не судит и не наказывает виновных, а соединяется с нами в беде, в боли, в богооставленности – и рядом с больным ребенком ближе чувствуется Его присутствие. Христос входит в нашу жизнь, чтобы соединить нас перед лицом боли и беды в одно целое, собрать нас вместе, чтобы мы не остались в момент несчастья один на один с этой бедой, как
некогда остался Он. Господь не остается равнодушным к нашей беде, как на Него клевещут многие. Он не только Сам страдает, но и спускается во ад, чтобы там разделить боль других. И всегда зовет нас с собою.

Стоит ли бездействовать сейчас и пытаться понять смысл творящегося в мире зла? С ним надо бороться. Побеждать зло добром, как зовет нас апостол Павел: навещать и помогать больным, одевать и кормить нищих, водворять мир в своем доме и т.д. Неустанно. Это наш долг.

Если мы не закроем глаза, не заткнем уши, не оставим человека, которому
плохо, тяжело и больно, наедине с его болью, не бросим одного на самом трудном месте жизненной дороги, тогда и мы прикоснемся к радости преодоления смерти, прикоснемся к радости воскресения.

Аминь.

Категории: Слово настоятеля

Добавить комментарий